Календарь новостей |
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Я из всех исключение правил,
Мне в удачный экспромт не сложиться. Мы такие разные с вами: Это главное правило в жизни. Это главная в обществе мера – Я совсем не похож на другого. Человек бесподобен, и верно, Что не будет второго такого.
Каждый человек на сегодняшний день признается единственной, неповторимой и самой высокой ценностью. И если ребенок имеет психофизические особенности, то это не означает отрицания в нем человеческой сущности, способности чувствовать, переживать, организовывать свою жизнь, приобретать социальную компетенцию. В нашей республике создана система специального образования детей с особенностями психофизического развития. Для детей и их родителей стал возможен выбор: не только специальная школа или школа-интернат, но и специальные классы, классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания в общеобразовательной школе, стала возможна качественная профессиональная подготовка подростков к самостоятельной жизни. Вопросы формирования у детей с психофизическими особенностями жизненно необходимых умений и навыков, снижение их зависимости от посторонней помощи, составляют важный аспект их обучения. В нашей школе в специальной классе (программа вспомогательной школы I, II отделения) и в трех классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания обучаются 20 учеников. С помощью функционирования таких классов реализовывается право детей с особенностями в развитии на получение образования и коррекционную помощь.
Перед администрацией школы, учителями-дефектологами, воспитателем ГПД, педагогом-психологом поставлены задачи: • обеспечить адаптацию детей в обществе; • помочь им в приобретении навыков самообслуживания; • подготовить к трудовой и профессиональной деятельности.
В школе созданы хорошие условия для организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенностями психофизического развития: работают с учащимися опытные учителя-дефектологи, учителя-специалисты изобразительного искусства, музыки, ритмики, трудового обучения, воспитатель ГПД. Организован оптимальный режим для учащихся специальных классов, трехразовое бесплатное питание в школьной столовой. Проводится курс «Введение в компьютерную грамотность», факультативные занятия «Дизайн и декоративно-прикладное искусство», «Фитодизайн», «Элементы бытовой химии и физики».
Сведения об организации специальной помощи детям с ОПФР ГУО СШ №3 на 2010-2011 учебный год.
|
Кафедра учителей-дефектологов школы: Гиль Светлана Викторовна Яскевич Ольга Маратовна Долинская Валентина Ивановна |
Долинская Валентина Ивановна, Учитель-дефектолог СШ №3 г. Сморгони. Педагогический стаж – 25 лет, высшая квалификационная категория. Один из самых опытных специалистов среди учителей-дефектологов района, методические разработки которой неоднократно занимали первые места в районных конкурсах. В своей работе много времени уделяет формированию познавательной самостоятельности и развитию творческого потенциала личности ученика.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь!»
(китайская мудрость).
|
|
Основными направлениями коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития является развитие познавательной деятельности, ликвидация пробелов в знаниях. На коррекционных занятиях я стараюсь развивать у каждого ребенка самостоятельность и инициативу, пробудить познавательную активность, формировать потребность в добывании необходимой информации. На занятиях уделяю большое внимание развитию творческого воображения и мышления, так как считаю, что формирование данных процессов у детей с особенностями психофизического развития является одним из важнейших направлений в коррекционной работе. Представления и образы этих детей не имеют четкости, яркости, логической достоверности, тонких смысловых оттенков; отмечается слабая гибкость, недостаточная пластичность процессов мышления и воображения, эмоциональная бедность содержания продуктов творчества. На процесс творческого воображения отрицательно влияют неустойчивость внимания, нарушение восприятия, мнемонической деятельности, мышления, эмоционально-волевой сферы, низкий уровень владения языковыми средствами. В коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития я активно использую ТРИЗ–технологию (теорию решения изобретательских задач). Считаю, что каждый ребенок способен к творчеству, даже «слабые» дети вполне способны решать изобретательские, проблемные задачи. При подготовке занятий использую методические материалы специалистов-тризовцев по обучению дошкольников и младших школьников: А.А.Нестеренко, И.Н.Мурашковской, Т.А.Сидорчук, С.В.Ефремова, С.И.Гин и др. Использование ТРИЗ-технологии позволяет сделать коррекционные занятия интересными, увлекательными, повысить эффективность проблемного обучения. Творчество всегда связано с решением проблем, для чего необходимым является соответствующий инструментарий. Именно таким эффективным инструментарием и является ТРИЗ – наука о творчестве. ТРИЗ не просто развивает фантазию детей с особенностями психофизического развития, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывает у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира. Использование ТРИЗ-технологии дает возможность осуществлять основную цель специального образования – социализацию воспитанников и подготовку их к самостоятельной жизни.
Практический материал по ТРИЗ-технологии.
Коррекционное занятие с учащимися 4 класса
с трудностями в обучении "Путешествие в Город Сочинителей". Учитель-дефектолог Долинская В.И.
Гиль Светлана Викторовна Учитель-дефектолог СШ №3 г.Сморгони. Педагогический стаж – 23 года, первая квалификационная категория. На протяжении 17 лет Светлана Викторовна обучает детей с особенностями психофизического развития и ведет систематическую и целенаправленную работу по созданию условий успешной адаптации детей в обществе, формированию навыков самообслуживания и здорового образа жизни, подготовке к трудовой и профессиональной деятельности. Учитывает индивидуальные особенности каждого ученика, уровень их общего развития, состояния здоровья и свойства характера, владеет разнообразными формами взаимодействия с семьей. Педагогический такт, постоянная забота о детях, внимание и ласка, огромное терпение учителя создают в классе благоприятную эмоциональную атмосферу, которая способствует преодолению у учеников отчужденности, боязни и неумения общаться с ровесниками и взрослыми, развитию положительного интереса к труду.
Принимать ученика таким, каким он есть, и чем слабее и беспомощнее, тем больше любви и заботы о нем…
|
|
Урок беларускай мовы ў 2 класе
Урок русского языкав 6 специальном классе (программа вспомогательной школы I отделение).Обучение элементам грамоты и развитие речи (программа вспомогательной школы II отделение)
Вежновец Анна Андреевна Учитель-дефектолог классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Педагогический стаж – 23 года, первая квалификационная категория. На протяжении 10 лет Анна Андреевна работает с детьми, имеющими особенности психофизического развития. Ведет систематическую и целенаправленную работу на уроках и коррекционных занятиях по развитию коммуникативных навыков, памяти и внимания учащихся, развитию связанной речи. О своих воспитанниках, их успехах отзывается очень доброжелательно: "Они учатся, только не так легко, как другие". Педагогический такт, постоянная забота о детях, внимание и ласка, огромное терпение учителя, создают в классе благоприятную, эмоциональную атмосферу, которая способствует преодолению отчужденности, боязни и неумения общаться с взрослыми и сверстниками.
| |
Урок математики в 8 специальном классе I отделение)
Урок обучения элементам компьютерной грамотности в 8 специальном классе (I отделение)
|
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|